Гелевые или свинцово-кислотные АКБ

Чуть более десятка лет тому назад в автомобилях использовались только свинцово-кислотные аккумуляторы. С развитием технологий появились гелевые и литий-ионные батареи, которые постепенно заместили свинцово-кислотные аккумуляторы. Соответственно, перед владельцем автомобильной, мотоциклетной техники встает вопрос: какой аккумулятор лучше и что купить?
Гелевые или свинцово-кислотные АКБ

Виды аккумуляторных батарей

Видов аккумуляторных батарей для автомобильной, мотоциклетной техники бывает несколько:

  • свинцово-кислотная: электролит жидкого состояния наливают в аккумуляторную коробку со свинцовыми пластинами;
  • гелевая (Gelled Electrolite): электролит доводят до гелеобразного состояния;
  • аккумулятор AGM: внутрь аккумуляторного короба помещаются специальные адсорбирующие пластины, которые поглощают электролит;
  • литий-ионные: внутри аккумуляторного короба располагается пористый сепаратор, который пропитывается кислотным электролитом.

Каждый из типов АКБ имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы. В качестве катода и анода используются окислы свинца или чистый свинец. В производстве электродов могут использовать различные добавки, которые улучшают технические свойства АКБ. Так, к примеру, может использоваться сурьма, которая повышает расходы воды и одновременно снижает ЭДС аккумулятора в течении эксплуатации. Недостаток свинцово-аккумуляторных батарей заключается в том, что концентрацию электролита приходится регулярно восполнять, а при повреждении обшивки аккумулятора электролит выливается, нередко на комплектующие и запчасти авто, что чревато ремонтом. К положительным сторонам стоит отнести низкую себестоимость, простоту в обслуживании и относительную долговечность.
  2. Гелевые аккумуляторы. Электролит, который доведен до консистенции геля, не испаряется, не сможет вытечь через поврежденную обшивку аккумулятора. Владелец получает более устойчивую в работе, герметичную батарею, которая способна выдерживать глубокие токовые разряды. По срокам эксплуатации и длительности поддержания заряда гелевая АКБ уступает разве что аккумуляторам AGM. В то же время, гелевые батареи сложно обслуживать, а также их не рекомендовано эксплуатировать в холодную погоду, поскольку это снижает их энергоемкость.
  3. AGM аккумуляторы. Лучший вариант для приобретения. Базируются на применении стекловолоконных сепаратов, пропитанных жидким электролитом. Это означает, что батарея полностью остается герметичной и сможет функционировать даже при повреждении корпуса. AGM аккумуляторы не требовательны к погодным условиям, им не страшны глубокие разряды и опрокидывания. Сроки эксплуатации AGM колеблются от 400 до 4000 циклов разряда/заряда, при условиях правильной зарядки.

Пост опубликован: 22.12.2017

Комментарии