Приключения собственника

Жительница одного из Петербургских домов ЖСК поделилась опытом «путешествия по инстанциям». Собственница и ее соседи так и не нашли тех, кто гарантирует им исполнение жилищного законодательства РФ.

Недвижимость. Жилинспекция
Низкое качество обслуживания дома, грубые манеры председателя и очевидное нарушение закона огорчают жильцов не первый год. Однажды, обращение жителей в Жилищную инспекцию стало причиной для внеочередной проверки.

Присутствовать и принимать участие в процедуре авторам обращения не дали (несмотря на законное право жильцов). По их словам, инспектор молча наблюдал за тем, как председатель «выпихивал» за дверь обеспокоенных членов ЖСК. Жители так и не узнали, что именно предъявил председатель проверяющим, а что ускользнуло от их взора. Свое заключение Жилинспекция отправляет спустя некоторое время – документ присылают в правление кооператива.

«Телегубернатор»
Жильцы решили обратиться в телепередачу «Диалог с городом»: именно так они направили обращение в администрации губернатора. Граждане просили принять меры по защите своих прав. И, в первую очередь, сообщить о результатах проверки Жилинспекции и принятых мерах.

Ответ (за подписью вице-губернатора Александра Полукеева) сообщил, что по результатам проверки составлен протокол об административных нарушениях. Выдано предписание на их устранение.

Общество защиты
Жалоба на нарушение председателем ЖСК имеющий данную недвижимость законного порядка предоставления коммунальных услуг была направлена. в петербургское Управление Роспотребнадзора. Несмотря на наличие приборов учета ХВС и ГВС (общедомовых и внутриквартирных) потребителю выставляется счет, на основе норматива потребления. Несмотря на требования членов ЖСК правление по разным причинам отказывается от привычной формы начислений.

В официальном ответе Управления «Правила предоставления коммунальных услуг» почти не упоминались (УТОЧНИТЬ ФАКТ!!!!). Не было и разъяснений по поводу того, как (по закону) должен действовать председатель. Зато письмо подробно разъясняет, что требуется в таких случаях от собственника. Некоторые пункты требований, по словам жильца, вызвали смех у специалистов по учету ресурсов.

«Роспотребнадзор», кроме всего, объясняет беспечность председателя по отношению к расчету квартплаты задолженностью жильца. То обстоятельство, что задолженность сформировалась в результате отказа платить по завышенным счетам, почему-то не учтено.

Жилищный Комитет
Неправомерные действия (бездействие) председателя при расчете оплаты в Жилищном Комитете подтвердили безоговорочно. Вопросы жителей были рассмотрены в отделе по работе с ОСЖ. Жилищники поддержали позицию собственников охраняющие свою недвижимость и посоветовали «так держать» (не платить) и дожидаться, пока председатель подаст в суд. В таком случае, он сам будет осужден, как нарушитель Жилищного Кодекса (ст. 157) и «Правила предоставления услуг» (ст. 37).

Так же Комитет подтвердил (заключения делались на основе учредительных и других документов ЖСК) незаконность других действий правления. Нарушения, о которых сообщили члены ЖСК, выходят далеко за рамки жилищного законодательства.

Направление задано
Помощь комитета ограничилась констатацией фактов. Авторы официального письма честно сообщили: никаких дополнительных мер реагирования на сообщение о жилищном беззаконии не будет: «Жилищный Комитет не осуществляет проверок деятельности ЖСК и не занимается разрешением спорных вопросов между собственниками и председателем».
Главный «апологет» самоуправления в ЖКХ галантно снимает с себя ответственность за дальнейшую судьбу «самостоятельных домов». Ссылаясь на соответствующую норму закона, Жилищный Комитет направил собственников в Управление Федеральной регистрационной службы.

Без ответа
Официальный запрос
в УФРС жильцы-правдоискатели отправили не сразу. Сначала был телефонный звонок в отдел по надзору и вопросом о полномочиях службы. Оказалось, что там не поддерживают мнение Жилкомитета. Сотрудник ФРС отказался признавать, что проверка данного ОСЖ входит в законные обязанности службы.

«Мы вас не регистрировали, устав не утверждали, мы вас не знаем» – примерно так заявил представитель надзорного органа. Такое объяснение собственника не устроило. Для получения более внятного ответа об обязанностях службы необходим официальный запрос.
Ответа от регистрационной службы жильцы пока не получили.

Пост опубликован: 22.02.2017

Комментарии